Музей современного искусства Нью-Йорка (MoMA) #moma проводит в Мельбурне выставку, посвященную 130-летию современного искусства. Вообще-то, я не являюсь большим поклонником современного искусства, мне как-то ближе картины старых мастеров с их реалистичным изображением мира. Например, мне совершенно не понятно, как можно всерьез обсуждать «шедевры», типа «картины» Малевича «Черный квадрат», проводить ее различные исследования. Хотя одно из исследований мне понравилось, оно было проведено сотрудниками Третьяковской галереи. Вот что говорит Екатерина Воронина, принимавшая участие в этом исследовании: «Было известно, что под изображением „Черного квадрата“ было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая непосредственно под „Черным квадратом“, цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция». Т.е. можно предположить, что автор пытался что-то изобразить, а потом просто закрасил неудавшиеся опыты черной краской. Да, и не был Малевич оригинален. Если покопаться в прошлом, то можно найти много примеров подобных монохромных картин. Мне как-то ближе француз Альфонс Алле, который в 1883 году изобразил черный прямоугольник и назвал его «Битва негров в пещере глубокой ночью». По крайней мере он не строил из себя гения, а просто на просто стебался. У него еще есть белый и красный прямоугольники, которые соответственно называются «Малокровные девицы, идущие к первому причастию в снежной буре» и «Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегу Красного моря».
Но все-таки вернемся в Мельбурн, музей современного искусства Нью-Йорка - один из самых известных в мире предоставил более 200 экспонатов из своей коллекции, так что взглянуть на это было любопытно. Конечно же на выставке не обошлось без«шедевров» Малевича. #малевич #черныйквадрат #альфонсалле #современноеискусство
Представлено еще два его выдающихся произведения "черный круг" и "два черных квадрата". Вполне возможно, что в загашниках музея, может найтись и "черный треугольник", или что-то еще более значимое, типа "три черных квадрата". При этом он особо не заморачивался, эти «произведения» созданы карандашом на бумаге.
По представлению немецкого художника Theo van Doesburg "Ритм русского танца" можно изобразить полосками четырех цветов: черный, темно синий, красный, желтый. На мой взгляд все-таки наши танцы более разнообразны.
Как-то так Wifredo Lam видит Сатану. В 20 - 30-х годах прошлого века он много времени провел в Испании, где на него большое влияние и оказало творчество #Пикассо.
Его учитель Пабло Пикассо таким образом купальщицу представляет. #паблопикассо
Есть, конечно, и реально интересные для меня экспонаты, прежде всего старые афиши, конверты грампластинок. А из абстракционистов мне очень нравится Сальвадор Дали, по крайне мере, он действительно великолепный художник и в его картинах, на самом деле есть глубокий смысл. На этой выставке представлена его картина - "The Persistence of Memory". #сальвадордали
Но самое сильное впечатление на нас произвела документальная лента русского режиссера Дзига Вертова (Давид Абелович Кауфман) «Человек с кинокамерой». Фильм снят в 1929 году, в нем столько совершено неожиданных удивительных спец эффектов, сейчас сложно даже представить, как это все можно было сделать без всякой компьютерной обработки, используя только искусство монтажа. Сам автор так представляет фильм: «Вниманию зрителей: настоящий фильм представляет собой опыт кино-передачи видимых явлений. Без помощи надписей (Фильм без надписей), без помощи сценария (Фильм без сценария), без помощи театра (Фильм без декораций, актёров и т. д.). Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы».
В течении длительно времени Дзига Вертов со своим братом Михаилом Кауфманом снимали все, что им казалось интересным на улицах Москвы, Киева и Одессы, а жена Вертова - Е. Свилова смонтировала этот удивительный фильм.
В 2014 году британским журналом «Sight & Sound» картина была названа лучшим документальным фильмом всех времен. Вертов снял порядка 20 документальных фильмов, в том числе и несколько фильмов во время Великой Отечественной войны. В 1944 году он по каким-то причинам впал в немилость, и все его дальнейшие проекты откланялись. #дзигавертов #человекскинокамерой
Все таки по мне так уж лучше современное искусство из прошлого века.
Comentarios